с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Билетов нет
В программе петербургских музыкантов Лилии Кузнецовой (орган) и Виктора Актисова (саксофон) — популярная классическая музыка в переложении для саксофона и органа. Прозвучат сочинения немецких, австрийских, итальянских, французских и русских композиторов.
Будут исполнены Соната И.С. Баха и 3 части из Сонаты Г.Ф. Генделя, в оригинале написанные для флейты и сопровождения. Между ними — грандиозная Фантазия соль мажор Баха для органа — пьеса во французском духе, с токкатообразными разделами, обрамляющими пятиголосное фугато.
К.В. Глюк вошёл в историю музыки как выдающийся композитор, осуществивший в XVIII веке существенные преобразования в оперном искусстве. Они оказали большое влияние на дальнейшее развитие европейского музыкального театра. Основные положения его реформы сводятся к тому, что все компоненты спектакля должны быть связаны между собой и подчинены единому замыслу. Таким образом наиболее полно раскрывается драматическое содержание произведения. В программе — известная «Мелодия» из оперы Глюка «Орфей и Эвридика». Это переложение для фортепиано балетного номера «Танец блаженных духов», сделанное итальянским композитором Дж. Сгамбати. В опере Глюка пьеса оркестрована для солирующей флейты и струнных. Легко и изящно прозвучит Рондо В.А. Моцарта, в оригинале созданное для фортепиано.
«Серенада» Ф. Шуберта входит в вокальный цикл из 14-ти произведений «Лебединая песня», который был опубликован после смерти композитора. Шуберт сочинил «Серенаду» на стихи немецкого журналиста, музыкального критика и поэта Л. Рельштаба. На русский язык стихотворение Рельштаба перевёл русский поэт Н. Огарёв. «Серенада», которую часто называют также «Вечерней серенадой» или «Ночной серенадой», пользуется большой популярностью и имеет многочисленные аранжировки и переложения.
Хорал ля минор крупнейшего французского композитора XIX века С. Франка — одно из его последних сочинений. В нём исследователи его творчества видят символы образа Святого Духа. Это выражается в подвижной фактуре крайних разделов пьесы, создающей ощущение стремительного полёта.
«Картинки с выставки» — цикл фортепианных пьес русского композитора М. Мусоргского. Он написан в 1874 году в память о друге, художнике и архитекторе В. Гартмане. Посещение Мусоргским выставки его картин послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой галерее. Пьеса основана на акварели Гартмана. Он создал её, изучая архитектуру в Италии. По воспоминаниям, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней. Звучит красивая протяжная мелодия, в ней оттенки тоски и печали. Повторяющийся бас передаёт однозвучный аккомпанемент на лютне или волынке. В оркестровой версии «картинок» М. Равеля мелодию играет альт-саксофон, появляясь здесь единственный раз на протяжении цикла.
Широко известная Сицилиана Г. Форе — третья часть музыки к спектаклю «Пеллеас и Мелизанда» по пьесе М. Метерлинка. Эта драма об обречённости запретной любви была очень популярна у композиторов. На премьере в Лондоне в 1898 году Форе сам стоял за дирижёрским пультом. Позже он переложил музыку для виолончели и фортепиано.
Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как «Адажио Альбинони» — музыкальное произведение Р. Джадзотто. Оно было впервые опубликовано в 1958 году. Джадзотто — итальянский композитор и музыковед. По его утверждению, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Альбинони, найденном им в 1945 году на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Так как пьеса стилистически отличается от произведений барокко вообще и Альбинони в частности, его считают безусловной мистификацией Джадзотто. Адажио в исполнении ансамбля музыкантов завершит вечер.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Соната для флейты и basso continuo, BWV 1035:
Adagio ma non tanto — Allegro ma non troppo — Siciliano — Allegro assai
Фантазия соль мажор, BWV 572
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Три части из Сонаты № 5 ор.1 для флейты и basso continuo, HWV 363B:
Allegro — Andante — Bourree
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787)
«Мелодия»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Рондо, KV 485
Франц Шуберт (1797-1828)
Серенада из цикла «Лебединая песня»
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор, FWV 40
Модест Мусоргский (1839-1881)
«Старый замок» из цикла «Картинки с выставки»
Габриэль Форе (1845-1924)
Сицилиана, ор.78
Ремо Джадзотто (1910-1988)
Адажио соль минор
И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, В.А. Моцарт, Р. Джадзотто,
Ф. Шуберт, К.В. Глюк, Г. Форе, М. Мусоргский
Лилия Кузнецова (орган)
Виктор Актисов (саксофон) (Санкт-Петербург)
Продолжительность: 1 час 15 минут
6+