Санкт-Петербург
Ваш регион
  • Москва
+7 (812) 375-25-25
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

с 9 до 20 часов

в будние дни

с 10 до 19 часов

в праздничные и выходные дни.

Спектакль «Маузер»

Дата проведения 14 ноября 2021, 19:00 ч.
Место проведенияАлександринский театр
В наличии:

Билетов нет

О мероприятии

В спектакле звучат фрагменты из песен:

«Смело товарищи в ногу» (сл. Л. Радин), «Туруханский марш» (сл. Ю. Мартов), «Мы жертвою пали в борьбе роковой» (сл. А. Архангельский), «То не ветер ветку клонит» (А. Варламов, С. Стромилов), а также фрагменты духовных гимнов

Александринский театр благодарит Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, театр "Аттис" и Йоханну Вебер за предоставленные материалы.

Спектакль знаменитого греческого мастера, одного из лидеров европейского театра Теодороса Терзопулоса – первая полная сценическая версия пьесы Хайнера Мюллера «Маузер» в России. Хайнер Мюллер (1929 — 1995) — немецкий драматург, режиссер, поэт, эссеист, крупнейшая фигура немецкого театра после Бертольта Брехта, чья драматургия не имела должной сценической судьбы на российской сцене, большая часть творческого наследия Хайнера Мюллера так и не переведена и не опубликована в нашей стране.

Особую художественную и историческую ценность премьере спектакля «Маузер» сообщает важный факт творческой биографии Теодороса Терзопулоса. В 1970-ых годах режиссер пять лет стажировался в Берлинер ансамбль, где его наставником был сам Хайнер Мюллер. В 1990-ых именно Теодорос Терзопулос впервые открыл драматургию Хайнера Мюллера для российского зрителя, поставив в Театре на Таганке спектакль по его пьесе «Квартет» (1993) с артистами Аллой Демидовой и Дмитрием Певцовым.

«Маузер» был написан в 1970 году как третья часть экспериментального триптиха, первая пьеса из этого ряда – «Филоктет», вторая – «Гораций». Триптих опирается на теорию и практику дидактической драмы Брехта, но и полемизирует с ней. Предтечей «Маузера» стала «дидактическая песня», созданная Бертольтом Брехтом и композитором Хансом Эйслером «Высшая мера» (Die Massnahme, 1930). 

«Маузер» описывает и представляет собой особый судебный процесс, где, подобно античной драме и, как и в дидактической песне Брехта, действуют Герои и Хор.

Во многих из своих 30-ти пьес Хайнер Мюллер обращается к сюжетам мировой литературы. «Маузер» – радикальная вариация на тему романа Михаила Шолохова «Тихий Дон», эпизод из Второй книги романа, описывающий службу Бунчука в Революционном трибунале Донского ревкома. В пьесе слышны также и мотивы «Конармии» Исаака Бабеля.

«В пьесе раскрыта естественная динамика насилия, которая может проявиться в ходе какой бы то ни было революции, отдаляя ее от изначальных целей и делая их достижение, пусть даже в далеком будущем, крайне сомнительным. В рамках такой перспективы революция как социальный феномен приобретает, помимо своих политических черт, и глубоко гуманистическую или, точнее, онтологическую сторону.

В последние годы по всему миру интерес к «Маузеру» возобновился, подтверждая тем самым актуальность его проблематики во время, когда гражданские войны и столкновения вернулись, а война, кажется, вновь становится средством решения конфликтов между мировыми державами.

Спектакль я посвящаю памяти моего учителя Хайнера Мюллера и артиста Янниса Кунеллиса, друга и соратника Хайнера Мюллера, а также и моего». Теодорос Терзопулос

На Александринской сцене «Маузер» составляет театральную дилогию со спектаклем «Мамаша Кураж и её дети», созданным Теодоросом Терзопулосом в 2017 году.

ТЕОДОРОС ТЕРЗОПУЛОС - Режиссура, сценография, костюмы, свет
САВВАС СТРУМПОС - Режиссер-ассистент
ПАНАЙОТИС ВЕЛИАНИТИС - Композитор
ИВАН БЛАГОДЁР - Музыкальный руководитель
АЛЕКСЕЙ ДЕМИДЧИК - Ассистент режиссера
ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, ЕКАТЕРИНА ЩЕРБАТЮК - Помощники режиссера
ОЛЬГА НИКОЛАЕНКОВА - Переводчик
АНТОНИНА ДЗОЦЕНИДЗЕ - Выпускающий продюсер
НИКОЛАЙ МАРТОН - Первая жертва
ЕЛЕНА НЕМЗЕР - Судья
ИГОРЬ ВОЛКОВ - Инструктор
ДМИТРИЙ БУТЕЕВ - Вторая жертва
НИКОЛАЙ БЕЛИН, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ, ТИМУР АКШЕНЦЕВ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ - Обвиняемые
ДАРЬЯ МАЛЮШЕНКОВА, АННА СТЕПАНОВА, ЛЮБОВЬ ШТАРК, СОФЬЯ ШУСТРОВА, АЛЕКСЕЙ ДВОЕГЛАЗОВ, ВЛАДИМИР МИНАХИН, ЕФИМ РОДНЕВ, ИВАН СУПРУН - Хор

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут, без антракта.

Читать далее

Провели
7000 концертов

Более 2000
билетов в день

Все виды
оплаты

100% надежный
эквайринг

Адрес

Александринский театр

Санкт-Петербург, Площадь Островского, д. 6

Проложить маршрут

ALLOSHOW РЕКОМЕНДУЕТ

Это нельзя пропустить

Наверх