с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Московская органистка Татьяна Андрианова исполнит яркую программу из сочинений немецких и французских композиторов. Разнообразные сочинения объединены ликующим, радостным настроением, присущим Пасхальному воскресенью.
Объединяющим фактором программы становятся основные тональности произведений — ля и ре мажор. Это одни из самых светлых тональностей, использующихся для передачи праздничного ликования в музыке.
Первую половину программы — немецкую — откроет Токката in A (ля мажор) Иоганна Кунау, предшественника И. С. Баха на посту музыкального руководителя в церкви св. Фомы в Лейпциге.
Творчество самого Баха будет представлено в виде переложений его оркестровой музыки. Адажио из «Пасхальной оратории» своей величественной строгостью предваряет первый хор этого сочинения. По стилистике пьеса близка медленным частям барочных концертов (в оригинальной партитуре солирует гобой, исполняющий проникновенную мелодию). В партитуре Синфонии, открывающей кантату № 29, главная роль принадлежит облигатной (постоянной) партии органа, в своем виртуозном движении передающей восторженную благодарность.
Завершающая «немецкий» блок сочинений Соната № 3 Ф. Мендельсона служит «проводником» от барочной музыки к романтизму (вспомним, что именно Мендельсон начал активную пропаганду музыки Баха). Её свободное изложение (торжественные и ликующие крайние части в ля мажоре обрамляют напряженно-драматичную ля-минорную фугу в центре) как будто предвосхищает гибкие формы зрелого романтизма.
Как и все органные сочинения С. Франка, Хорал № 3 имеет неповторимо индивидуальную структуру, в сложном чередовании и переплетении трёх тем которой происходит переход от сумрачного ля минора к пафосному ля мажору.
В заключительной части концерта — пьесы О. Мессиана и Л. Вьерна: «Небесное причастие» отражает те тонкие грани мистического религиозного переживания, которые выделяют стиль Мессиана на фоне всей музыки XX века, а «Вестминстерские колокола» Вьерна завершат программу праздничным трезвоном, словно возвещающим о воскресении Христа.
И. Кунау, И.С. Бах, Ф. Мендельсон-Бартольди, С. Франк, Л. Вьерн, О. Мессиан
ТАТЬЯНА АНДРИАНОВА (орган, Москва)
Программа концерта:
Иоганн Кунау (1660-1722)
Токката in A
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Адажио из «Пасхальной оратории», BWV 249
Синфония из Кантаты «Wir danken dir, Gott, wir danken dir» («Мы благодарим тебя, Господи») (транскрипция Александра Гильмана), BWV 29
Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № ля мажор, op. 65/3:
Con moto maestoso - Andante tranquillo
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор, FWV 40
Оливье Мессиан (1908-1992)
«Le banquet céleste» (1926) («Небесное причастие»)
Луи Вьерн (1870-1937)
«Вестминстерские колокола» из «24 пьес-фантазий», op.54, № 6
Продолжительность концерта 1 час 15 минут.
6+