Санкт-Петербург
Ваш регион
  • Москва
+7 (812) 375-25-25
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

с 9 до 20 часов

в будние дни

с 10 до 19 часов

в праздничные и выходные дни.

Органный концерт «ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ»

Дата проведения 24 сентября 2023, 16:00 ч.
Место проведенияХрам святого Станислава
В наличии:

Билетов нет

О мероприятии

Органный концерт «Из глубины веков»
А. де Кабесон, Я.П. Свелинк, Дж. Булл, Дж. Фрескобальди

Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова (орган, Санкт-Петербург)

В программе известной петербургской органистки Ольги Котляровой — музыка четырёх великих европейских композиторов XVI-XVII веков: Антонио де Кабесона (Испания), Яна Питерсона Свелинка (Нидерланды), Джона Булла (Англия) и Джироламо Фрескобальди (Италия). Их сочинения будут представлены в разных жанрах.
А. де Кабесон — испанский композитор и органист. В детстве он ослеп. Точных данных о музыкальном образовании композитора нет. Кабесон был придворным органистом в капелле Изабеллы Португальской и Карла V. Композитор занимался музыкальным образованием принца Филиппа (короля Испании с 1556 года) и оставался у него на службе до конца жизни. Почти всё творческое наследие Кабесона — произведения для органа, сохранилось около 275 пьес. В них отражается влияние музыки нидерландских полифонистов, а также местной светской музыкальной традиции. Кабесон — автор ряда пьес под названием «фобурдон», воплощающих специфически испанскую манеру инструментального письма. Для светской инструментальной музыки Кабесона характерны вариации и тьенто (разновидность органной фантазии с использованием имитационной полифонии). Учёные полагают, что благодаря непревзойдённому искусству импровизации Кабесона, вариации получили широкое распространение в Западной Европе (особенно в Англии). Прозвучат два сочинения Кабесона.
Я.П. Свелинк — нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог. Он прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это «амстердамским Орфеем». Слава Свелинка-педагога простиралась по всей Северной Европе и особенно велика была в Германии. Среди его учеников-основатели северогерманской органной школы М. Преториус, С. Шейдт, Г. Шейдеман. Творчество Свелинка — переходное от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Новые барочные тенденции просматриваются в сочинениях, написанных для органа и клавесина. В инструментальной музыке Свелинк больше всего работал в жанрах фантазии, вариаций, писал ричеркары, паваны, хоральные обработки. Будут исполнены три произведения Свелинка, в том числе Хроматическая фантазия реминор (хроматизм — мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда).
Дж. Булл — английский композитор, клавесинист, органист, органостроитель. Он работал в Херефорде и Лондоне при дворе, получил степень доктора Оксфордского университета и был первым профессором лондонского Грешем-колледжа. Вероятно, Булл обучал музыке детей Якова I, а первый в истории сборник его вёрджинальной музыки (вёрджинел — клавишный струнный музыкальный инструмент) был посвящён принцессе Елизавете. В поздние годы жизни он работал во Фландрии, где, вероятно, познакомился с Я.П. Свелинком. Булл — крупный представитель английской школы вёрджиналистов. Основная часть его творческого наследия — сочинения для органа и клавесина: обработки гимнов и антифонов, прелюдии, фантазии, вариации, граунды и паваны, а также хоровые антемы. Иногда композитору приписывают авторство национального британского гимна — «God Save the King» («Боже, храни короля»). В программе концерта — два сочинения Булла.
Дж. Фрескобальди — композитор, органист и клавесинист, один из наиболее известных и значительных представителей эпохи раннего барокко. Он известен как автор сочинений для органа и клавесина во всех музыкальных жанрах того времени. Внаследии Фрескобальди токкаты, партиты, ричеркары, фантазии, канцоны, каприччио, пассакалии, чаконы и мессы. В инструментальной музыке композитор активно использовал вариации на популярные в его время гармонические модели-романеску, фолию, руджеро. Также он сочинял вариации на basso ostinato (букв. «упорный бас», повторяющаяся в нижнем голосе мелодико-ритмическая фигура, на фоне которой обновляются верхние голоса) — «на чакону» и «на пассакалию». Прозвучат четыре сочинения Фрескобальди.

Читать далее

Провели
7000 концертов

Более 2000
билетов в день

Все виды
оплаты

100% надежный
эквайринг

Адрес

Храм святого Станислава

Санкт-Петербург, улица Союза Печатников, 22

Проложить маршрут

ALLOSHOW РЕКОМЕНДУЕТ

Это нельзя пропустить

Наверх