Санкт-Петербург
Ваш регион
  • Москва
+7 (812) 375-25-25
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

с 9 до 20 часов

в будние дни

с 10 до 19 часов

в праздничные и выходные дни.

Онлайн-трансляция оперы «Аттила»

Дата проведения 27 апреля 2020, 19:00 ч.
Место проведенияонлайн-трансляция
В наличии:

Билетов нет

О мероприятии

НАЧАЛО ТРАНСЛЯЦИИ В 19.00

Опера в трех действиях с прологом. Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Музыкальная драма Джузеппе Верди «Аттила» – настоящий исторический блокбастер, сравнимый с грандиозными кинолентами ХХ века. Действие происходит в 453 году, на сцене показана схватка варварских орд и латинской цивилизации. Гуннам и остготам противостоят герои во главе с неустрашимой римлянкой Одабеллой (по легенде, изложенной в «Старшей Эдде», Аттила был убит во сне одной из жен). Либреттист Темистокле Солера бросил недописанную оперу на полпути и уехал в Мадрид с женой-певицей Терезой Розмини. Этого ему Верди так и не простил. Либретто «Аттилы» закончил Франческо Мария Пьяве, и 17 марта 1846 года опера была впервые поставлена в Венеции на сцене театра Ла Фениче. В 1865 году для Парижской оперы Верди создал французскую редакцию, с балетными сценами.

Кошмарные сны, призраки, пророчества и предзнаменования в равной степени преследуют воина Аттилу и деву-воительницу Одабеллу. И разве может романтическая опера обходиться без ужасных бурь, яда, заговора и любовных терзаний? Но «Аттила» отнюдь не принадлежит к беспросветно мрачным произведениям. История нашествия гуннов на Италию трактована с патриотическим пафосом и спроецирована на современность. Ключевое слово либретто – «patria», «родина», и гибель варвара-завоевателя от руки героини имеет целью внушить современникам Верди надежды на скорое освобождение родины.

Если логика поступков в опере временами хромает (следствие работы двух либреттистов!), это с лихвой искупается накалом романтических страстей и широким дыханием. Верди написал оперу в масштабных, почти ораториальных формах. В большинстве номеров доминирует яркий героический стиль, в очертаниях мелодий угадывается изгиб лука, в оркестре слышен звон оружия. Страсть и пафос сделали вокальные партии «Аттилы» столь сложными, что в этом отношении опера не уступает «Набукко». На первом плане – четверо главных героев (сопрано, тенор, баритон и бас), по вокальной доблести – скорее супергероев. Все четверо сходятся в финальном квартете, помимо этого каждый исполняет большую героическую арию, которая включает речитатив, каватину и кабалетту с участием других персонажей и хора. Некоторые из таких арий занимают по целой картине оперы – вот она, нечеловеческая музыка! Сопрано и тенор сверх того наделены трогательными романсами.

В XIX веке в Петербурге пристально следили за творчеством Верди. Превосходная итальянская труппа и не уступающая ей русская «по горячим следам» исполняли его новые оперы. В 1840-е в Петербурге услышали «Ломбардцев», «Эрнани» и «Двоих Фоскари», между 1850-м и 1861-м – «Набукко», «Трубадура», «Травиату», «Сицилийскую вечерню», «Луизу Миллер» и «Риголетто». Любовь отечественных меломанов к Верди закономерно увенчалась заказом маэстро оперы «Сила судьбы», премьера которой состоялась в 1862 году. В эпоху Направника в репертуар Мариинского театра вошли «Аида» и «Отелло», в ХХ веке – «Дон Карлос», «Макбет», «Фальстаф»… Как ни странно, «Аттила» впервые прозвучал в России на одесской сцене (еще в 1849 году), а в Петербурге был поставлен впервые лишь в 2010 году, став десятой вердиевской оперой в репертуаре Валерия Гергиева.

Музыка Джузеппе Верди

Либретто Темистокле Солеры по трагедии «Аттила, царь гуннов» Фридриха Людвига Захариаса Вернера, переработанное Франческо Марией Пьяве

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев

Режиссер – Артуро Гама

Художник-постановщик – Франк Филипп Шлоссманн

Художники по костюмам – Франк Филипп Шлоссманн, Ханне Лоосен

Художник по свету – Евгений Ганзбург

Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Евгений Ганзбург, Камиль Кутыев

Художник-видеографик – Александр Логвинов

Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман

Главный хормейстер – Андрей Петренко

Репетитор по итальянскому языку – Мария Никитина

Мировая премьера: 17 марта 1846 года, театр Ла Фениче, Венеция

Премьера постановки: 13 июля 2010 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут. Спектакль идет с одним антрактом

Читать далее

Провели
7000 концертов

Более 2000
билетов в день

Все виды
оплаты

100% надежный
эквайринг

Наверх