с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Вечер памяти Гии Канчели
ТИШИНА МЕЖДУ НОТ
Российская премьера документального фильма «Гия Канчели: Я не любил кларнет» (режиссер Ольга Антимони) и музыка Гии Канчели для театра и кино.
Исполнители: Юлиан Милкис (кларнет) и Полина Осетинская (фортепиано)
3 октября 2021 года на Новой сцене Александринского театра — вечер памяти Гии Канчели (1935-2019). Выдающийся композитор, широкой публике он, безусловно, известен по работам для кино и театра. Судите сами — его музыка звучит в таких хитах Георгия Данелии, как «Не горюй!», «Мимино», «Кин-дза-дза!», это он написал музыку к легендарной «Хануме» Георгия Товстоногова и к большинству спектаклей Роберта Стуруа (включая вошедший в историю мирового театра «Кавказский меловой круг»).
В программе вечера 3 октября на Новой сцене — российская премьера документального фильма «Гия Канчели: Я не любил кларнет» (режиссер Ольга Антимони), в котором разговор с Канчели о судьбе и творчестве, история семьи, их родовая квартира в Тбилиси, архивные фото, байки из жизни…
Во втором отделении Полина Осетинская и Юлиан Милкис исполнят программу «Миниатюры для кларнета и фортепиано — музыка театра и кино», где собраны лучшие темы Канчели к театральным постановкам и знаменитым фильмам.
Юлиан Милкис о программе:
«Мы познакомились с Гией Канчели на маленьком фестивале в Германии в 1997 году. Я, конечно, робел, так как давно (с 1988 года) был страстным поклонником его музыки. И после довольно продолжительной беседы, я пригласил Гию с женой Люлей на мой концерт. И он сказал: «Юлик, Вы такой симпатичный молодой человек, но я ненавижу кларнет». Я опешил и стал говорить: «ну, что поделать, ничего страшного...» Но на концерт он пришёл и после этого началось наше общение — и из просто музыкального за долгие годы — это переросло в очень близкие, практически родственные отношения, сначала с Гией, а потом и со всей семьёй.
В своей музыке он точно знал, чего хочет от исполнителя, был очень требовательным, но и чрезвычайно щедрым. Но только два раза я услышал от него одну и ту же фразу: «ты играешь так, будто сам пишешь эту музыку». Он сказал это мне после премьеры «Ночных молитв» в Голландии и много лет спустя то же самое сказал Полине Осетинской после нашего с ней исполнения «Миниатюр» в Москве.»
Продолжительность фильма: 1 час 10 минут, второго отделения — 50 минут, с одним антрактом.
16+
ТКК Александринский
г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 49а