с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Больше 50 билетов
Художники эпохи барокко стремились к одной цели — воздействовать на зрителя или слушателя, чтобы произвести на него впечатление, донести какую-либо мысль. Для музыкантов главным инструментом воплощения этого было искусство музыкальной риторики и связанная с ней система аффектов. Музыка воспринималась как универсальный язык, который строился в соответствии с грамматическими правилами, аналогично человеческой речи. Творчество Иоганна Себастьяна Баха — яркий тому пример.
В органном наследии композитора жанры «прелюдия и фуга» и обработка хорала были ведущими. BWV 532 открывает перед слушателем торжественно-ликующую и радостную сферу образов в творчестве Баха. Тональность ре мажор, восходящие гаммообразные пассажи в педали — немногочисленные «риторические указания» композитора, позволяющие правильно понять аффект сочинения, возможности его воздействия на слушателя.
Токката, adagio и фуга до мажор уникальна своей формой: трёхчастную структуру цикла (быстрая токката, фуга и контрастная медленная середина) можно трактовать как фантазию на тему итальянского концерта. Многочисленные педальные соло в токкате сравнимы с монологами — ораторскими высказываниями от первого лица.
Музыкальный образ хоральных обработок напрямую зависит от содержания текста, использованного в хорале. В напеве Allein Gott in der Höh’ sei Ehr («Лишь Богу в вышних слава») возносится хвала Святой Троице, поэтому BWV 662 и 664 покоряют ясностью и чистотой музыки. BWV 654 Schmücke dich o liebe Seele («Облачись в одежды света, о, душа») отличается эмоциональной проникновенностью и вместе с тем простотой — музыка повествует о вечной красоте человеческой жизни.
Исполнитель:
Юлия Глазкова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Санкт-Петербург Большой просп. Васильевского острова, 1А
На карте700 - 2500
6+
18
дней5
часов14
минутЛютеранская церковь святой Екатерины
Санкт-Петербург Большой просп. Васильевского острова, 1А