с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Билетов нет
Лауреаты международных конкурсов: Мария Лобецкая (Лебедева) - орган Иван Амолин - альтовая домра (Санкт-Петербург)
22 марта храм св. Станислава приглашает всех на концерт органной музыки. В этот весенний день лауреаты международных конкурсов Мария Лобецкая и Иван Амолин представят яркую программу, связанную с побуждением природы.
Смена времен года всегда интересовала представителей искусства. С одной стороны — это яркие картины природы, стихии, под которую подстраивается человек, вписывая свою жизнь в смену сезонов. С другой стороны — это аллегория человеческой жизни, в которой также присутствует пора расцветания, полной жизни, угасания и заката.
Музыкальные воплощения этого сюжета также многочисленны и разнообразны. Известнейшим из них является цикл из четырех скрипичных концертов А. Вивальди. Это характерный образец программной музыки эпохи барокко, где наглядная звукоизобразительность (пение птиц в первой части или звучание волынки в третьей) сочетается с классической стройностью целого.
В русской музыке этот сюжет представлен циклом из 12 фортепианных пьес П. Чайковского. Откликнувшись на предложение издателя Н. Бернарда, Чайковский на протяжении 1875 года писал по одной миниатюре к предложенным издателем заголовкам. Три пьесы из этого цикла прозвучат в переложении для органа: Март–Песня жаворонка, Апрель–Подснежник и Май–Белые ночи.
Образ жаворонка появится и в прекрасном романсе для скрипки с оркестром «Взлетающий жаворонок» английского композитора Р. Воан-Уильямса. Как и концерт Вивальди, сочинение прозвучит в переложении для альтовой домры и органа.
Своеобразным «ответом через столетия» по отношению к циклу Вивальди стало сочинение аргентинского композитора А. Пьяццоллы. «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» также написаны для струнного оркестра с солирующей скрипкой. Главной особенностью является жанровое наклонение музыки: как и в большинстве других сочинений, композитор использует жанр танго для воплощения национального колорита.
Специально для дуэта М. Лобецкой и И. Амолина российский органист и композитор Иван Татаринов, ныне проживающий в США, написал Сонату, премьеру которой слушатели смогут услышать на концерте 22 марта.
Программа концерта:
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина), RV 269: I Allegro. Пришла весна II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Три пьесы из цикла «Времена года» (переложение для органа соло): I Март II Апрель III Май
Астор Пьяццолла (1921 - 1992) «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Allegretto из Симфонии № 7 ля мажор, ор. 92 (переложение для органа соло)
Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) «The Lark Ascending» («Взлетающий жаворонок») (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина)
Иван Татаринов (род.1992) Соната для альтовой домры и органа (мировая премьера)
6+