Санкт-Петербург
Ваш регион
  • Москва
+7 (812) 375-25-25
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

с 9 до 20 часов

в будние дни

с 10 до 19 часов

в праздничные и выходные дни.

Концерт органной и камерной музыки для альтовой домры и органа «Навстречу солнцу»

Дата проведения 22 марта 2020, 16:00 ч.
Место проведенияХрам святого Станислава
В наличии:

Билетов нет

О мероприятии

Лауреаты международных конкурсов: Мария Лобецкая (Лебедева) - орган Иван Амолин - альтовая домра (Санкт-Петербург)

22 марта храм св. Станислава приглашает всех на концерт органной музыки. В этот весенний день лауреаты международных конкурсов Мария Лобецкая и Иван Амолин представят яркую программу, связанную с побуждением природы.

Смена времен года всегда интересовала представителей искусства. С одной стороны — это яркие картины природы, стихии, под которую подстраивается человек, вписывая свою жизнь в смену сезонов. С другой стороны — это аллегория человеческой жизни, в которой также присутствует пора расцветания, полной жизни, угасания и заката.

Музыкальные воплощения этого сюжета также многочисленны и разнообразны. Известнейшим из них является цикл из четырех скрипичных концертов А. Вивальди. Это характерный образец программной музыки эпохи барокко, где наглядная звукоизобразительность (пение птиц в первой части или звучание волынки в третьей) сочетается с классической стройностью целого.

В русской музыке этот сюжет представлен циклом из 12 фортепианных пьес П. Чайковского. Откликнувшись на предложение издателя Н. Бернарда, Чайковский на протяжении 1875 года писал по одной миниатюре к предложенным издателем заголовкам. Три пьесы из этого цикла прозвучат в переложении для органа: Март–Песня жаворонка, Апрель–Подснежник и Май–Белые ночи.

Образ жаворонка появится и в прекрасном романсе для скрипки с оркестром «Взлетающий жаворонок» английского композитора Р. Воан-Уильямса. Как и концерт Вивальди, сочинение прозвучит в переложении для альтовой домры и органа.

Своеобразным «ответом через столетия» по отношению к циклу Вивальди стало сочинение аргентинского композитора А. Пьяццоллы. «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» также написаны для струнного оркестра с солирующей скрипкой. Главной особенностью является жанровое наклонение музыки: как и в большинстве других сочинений, композитор использует жанр танго для воплощения национального колорита.

Специально для дуэта М. Лобецкой и И. Амолина российский органист и композитор Иван Татаринов, ныне проживающий в США, написал Сонату, премьеру которой слушатели смогут услышать на концерте 22 марта.

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина), RV 269: I Allegro. Пришла весна II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Три пьесы из цикла «Времена года» (переложение для органа соло): I Март II Апрель III Май

Астор Пьяццолла (1921 - 1992) «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина)

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Allegretto из Симфонии № 7 ля мажор, ор. 92 (переложение для органа соло)

Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) «The Lark Ascending» («Взлетающий жаворонок») (переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина)

Иван Татаринов (род.1992) Соната для альтовой домры и органа (мировая премьера)

Читать далее

Провели
7000 концертов

Более 2000
билетов в день

Все виды
оплаты

100% надежный
эквайринг

Адрес

Храм святого Станислава

Санкт-Петербург, улица Союза Печатников, 22

Проложить маршрут

ALLOSHOW РЕКОМЕНДУЕТ

Это нельзя пропустить

Наверх