с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Билетов нет
Владимир Мартынов и Мария Черная приглашают присоединиться к исследованию церковных мотивов в музыке 9 сентября в Мальтийской капелле Воронцовского дворца.
В нашу эпоху, объявленную Владимиром Мартыновым концом времени композиторов, иначе — концом великих свершений и монументальных произведений, важно обращаться к истокам, к тому, с чего все начиналось — к докомпозиторской музыке, чтобы уже затем можно было открыть новые возможности взаимоотношений человека с музыкой.
Под сводами Мальтийской капеллы соединятся минимализм Гласса, «новая простота» Мартынова и барочная музыка Баха и Перселла. Восток и Запад, православие и католичество, Бхагавадгита и культ египетских фараонов — все это станет предметом исследования концерта-погружения, во время которого каждый сможет услышать ответы на свои сокровенные вопросы. Владимир Мартынов — композитор, философ, искусствовед-исследователь. Окончил Московскую консерваторию. В 1970-х годах работал в Московской экспериментальной студии электронной музыки, выступал в составе Московского ансамбля солистов, исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую, а также западноевропейскую средневековую музыку. В конце 1970-х годов перешел от авангарда к «новой простоте». Тогда же Владимир Мартынов почти на двадцать лет прекратил композиторскую деятельность и занимался расшифровкой и реставрацией памятников русского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в монастырях, преподавал историю богослужебного пения в Московской Духовной академии. Сегодня Мартынов — знаковая фигура русской культуры, автор сочинений на стыке различных традиций инструментальной музыки и хорового пения.
Пианистка Мария Черная — выпускница Санкт-Петербургской консерватории, лауреат международных конкурсов, стипендиат Филармонического общества Санкт-Петербурга, участница проекта «Русская Фортепианная Школа» — исполняет не только классическую музыку, к которой подходит со своим особым взглядом, не боясь предлагать непривычные интерпретации, но и современную — Дж. Кейджа, Ф. Гласса, А. Пярта, В. Раннева, Н. Хрущевой и др. Сотрудничала с дирижерами А. Ньягой, А. Васильевым, И. Шинкаревым.
6+