с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Движение в искусстве «Буря и Натиск» появилось в Германии во второй половине 18 века как предвестник романтизма. Этот период характеризуется началом революции, давшей отпор главенству разума, которое бытовало в эпоху классицизма. Принято считать, что данное течение особенно мощно расцвело в среде писателей (И. Г. Гердер, И. В. Гёте, Ф. Шиллер и их соратники). Концерт приоткроет слушателям музыкальную сторону вопроса, в первую очередь, музыкой периода «Бури и Натиска» Германии и частично - Франции.
Петербургский ансамбль Voix du Nord на этот раз будет представлен четырьмя музыкантами:
Юлия Гайколова – скрипка
Константин Яковлев – фагот
Вадим Вайнштейн - виола да гамба
Екатерина Бязрова - клавесин
Для «революционной» программы музыканты подобрали интересные сочетания инструментов: тут и дуэты басовых инструментов, и сочетания духовых, струнных и клавишных в квартетах и трио. Рассматриваемая эпоха вкупе с революционным духом в эстетике предъявила высокие требования к технике инструментов, особенно резкий скачок произошел у духовых - появились новые модели инструментов с большим количеством клапанов, другой конфигурацией и отличным звучанием, более концентрированным и напряжённым по отношению к периоду барокко. Все эти особенности будут в той или иной степени отражены в программе вечера. Музыканты исполнят произведения четырех композиторов:
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) - пожалуй, главный мэтр в области развития данного стиля в музыке. Его переосмысление украшений, явившихся новыми символами сентиментальных настроений или бурных порывов души, зафиксировано также в теоретических трактатах, им же созданных.
Георг Филипп Телеманн (1681-1767) - композитор, самый плодовитый для своего времени и оригинальный с точки зрения комбинаций инструментов в сравнении с его современниками.
Кристофф Шафратт (1709-1763) - придворный музыкант и композитор Фридриха Великого, работал в одном оркестре с В. Ф. Бахом и К. и И. Граунами. Блестящий клавесинист, автор большого количества концертов для этого инструмента, ансамблей с клавесином.
Франсуа Девьенн (1759-1803) - прежде всего флейтист и фаготист, создатель множества концертов и камерных пьес для разных духовых. Ценителям классики его произведения напомнят стилистику Моцарта.
6+
ЦЕХЪ театр
Санкт-Петербург, Чкаловский пр-т 12/20В