с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
Билетов нет
Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.
Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи... Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».
Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.
Новый спектакль - второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.
На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.
НИКОЛАЙ РОЩИН - Постановка, сценография
НИКОЛАЙ РОЩИН, АЛЕКСЕЙ ДЕМИДЧИК - Сценическая редакция текста
ИВАН ВОЛКОВ - Композитор
ВЛАДИМИР ВАРНАВА - Хореограф
ЕКАТЕРИНА КОПТЯЕВА - Художник по костюмам
ЕЛЕНА БОРУНОВА, СОФИЯ МАТВЕЕВА - Помощники режиссера
АЛЕКСЕЙ ДЕМИДЧИК - Ассистент режиссера
АНДРЕЙ КАЛИНИН - Ассистент художника
АНТОНИНА ДЗОЦЕНИДЗЕ - Выпускающий продюсер
СТЕПАН БАЛАКШИН - Режиссер
ИГОРЬ ВОЛКОВ - Товарищ Победоносиков, Главный начальник по управлению согласованием, Главначпупс
ЕЛЕНА ЗИМИНА - Поля, его жена
СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ - Товарищ Иван Иванович, его заместитель
СЕРГЕЙ МАРДАРЬ - Товарищ Оптимистенко, его секретарь
ЕЛЕНА НЕМЗЕР - Товарищ Ундертон, его машинистка
ДМИТРИЙ БЕЛОВ - Исак Бельведонский, художник
МАРИЯ ЛОПАТИНА - Мадам Мезальянсова
ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ - Товарищ Моментальников, репортер
ДМИТРИЙ ГИРЕВ - Растратчик Ночкин, бухгалтер
АНДРЕЙ МАТЮКОВ - Товарищ Чудаков, изобретатель
АНДРЕЙ КАЛИНИН - Товарищ Велосипедкин, изобретатель
НИКИТА БАРСУКОВ - Товарищ Фоскин, изобретатель
ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ - Товарищ Тройкин, изобретатель
ИВАН СУПРУН, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ - Изобретатели
СТЕПАН БАЛАКШИН - Фосфорическая женщина
ЕВГЕНИЙ КАПИТОНОВ - Капельдинер
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ОРКЕСТР НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ РСФСР:
ДАРЬЯ МАЛЮШЕНКОВА - Пианистка Манджула
ДМИТРИЙ ЗОТИН - Тубист Белый клык
ИГОРЬ УШАКОВ - Барабанщик Хорхе
НИКИТА БАРСУКОВ, ДМИТРИЙ БЕЛОВ, ЕЛЕНА ЗИМИНА, ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ, ЕЛЕНА НЕМЗЕР, АННА СТЕПАНОВА, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, ИВАН СУПРУН, ЛЮБОВЬ ШТАРК, ЕКАТЕРИНА ШУМАКОВА, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ - Просители
НИКИТА БАРСУКОВ, АНДРЕЙ КАЛИНИН, ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ, АНДРЕЙ МАТЮКОВ, АННА СТЕПАНОВА, ИВАН СУПРУН, ЛЮБОВЬ ШТАРК, ЕКАТЕРИНА ШУМАКОВА, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ - Исполнители пантомим "Маяковский", "Труд и капитал актеров напитал"
Продолжительность: 2 часа, без антракта.
16+