с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
– Да что там у тебя звенит? Какая мелочишка?
И я сказал: – Душа звенит. Обычная душа.
Ты не стесняйся. Оглянись. Такое наше дело.
Проснись. Да хорошо встряхнись. Да так, чтоб зазвенело.
(А. Башлачев)
Не звенит… Тупо-тупо болит ЧТО-ТО… А что, не назвать… Только ЭТО все время с нами и следует за каждым нашим движением… ОНО похоже на летний воздух – сначала картина обычная, ясная, но вдруг все напряглось и качнулось, а это всего лишь нагретый летний воздух колышется, вьется, струится… Только зачем ЭТО??? ОНО как живое… ЭТО не скрыть, ничто без НЕГО не живет, не сдвигается, а только покрывается пылью и ждет.
Но человек должен от ЭТОГО убегать, и наш век, самый правдивый и гуманный для человека, наш век закрыл глаза на ЭТО, чтобы человек не пугался неясных и неприменимых в жизни явлений. А тот человек, который из упрямства захочет проникнуть в ЭТО – погибший человек. Он либо с ума сойдет, либо умрет, либо сопьется…
Этот спектакль – одна из попыток раскрыть тайну жизни Башлачёва, которую предпринимали уже не раз, тайну той волшебной благодати, которая окрыляла его то недолгое время, когда он писал свои песни...
Постановка создана по песням Александра Башлачёва и автобиографическим произведениям российской писательницы и драматурга Нины Садур, получившей признание от Финляндии до Японии. В первую очередь речь идёт о её романе «Чудесные знаки спасения». Садур, одна из фигур окружения Башлачёва, создала многоуровневое и многозначное посвящение-исследование его личности, которое становится настоящим закодированным посланием о высшем назначении СашБаша как поэта. Неповторимый прозаический язык Садур, который относят попеременно то к магическому реализму, то к абсурдизму, то к постмодернизму, был глубоко переработан и пережит режиссёром Екатриной Ханжаровой и актрисой Анной Трояновой, которая играет героиню Нины:
«Этот спектакль мы репетировали с Екатериной Валерьевной 2,5 года! Она предложила мне прочесть роман «Чудесные знаки спасения» сразу после нашего выпуска из академии. Я прочла первый раз и совершенно растерялась, потому что впечатления были невероятно сильные... потом уже продолжилось как-то само собой, перемешиваясь с репетициями, тренингами, просмотрами передач про Сашу, беседами с людьми, которые жили с ним и знали его при жизни, прослушиванием его вещей, известных и не очень, и конечно же, с прозой Нины Садур... Могу сказать точно одно – эта работа самая длительная по процессу создания из всего, что я успела сделать в театре, но этот путь того стоит! Сложнейший текст, который выучился, вероятно, с космической помощью.»
Фабула проста: в московской коммунальной квартире живет главная героиня спектакля Нина. Ссорится с соседями, принимает гостей, сочиняет тексты... иногда записывает их в тетрадку, а иногда прямо на обоях, которыми оклеена ее комната. И вот однажды к ней в гости попадает молодой человек по имени Саша, в котором зритель без труда узнаёт Александра Башлачёва...
По произведениям Н. Садур и песням А. Башлачева.
Режиссер – Екатерина Ханжарова.
Художник – Алексей Порай-Кошиц.
Исполнитель – Анна Троянова.
Продолжительность: 1 час. Спектакль идет без антракта.
16+
ЦЕХЪ театр
Санкт-Петербург, Чкаловский пр-т 12/20В