с 9 до 20 часов
в будние дни
с 10 до 19 часов
в праздничные и выходные дни.
ТРАНСЛЯЦИЯ С 1 МАЯ 02:30 ДО 2 МАЯ 01:30
Опера в 2-х действиях
История английской авантюристки и ее мужа-шантажиста вдохновила Альфреда Хичкока на один из его знаменитых триллеров, а теперь нашла свое воплощение и на оперной сцене. Стремительные перемены картин, эффектные наряды главной героини, погружение в семейные тайны – и, возможно, обретение подлинной сущности и настоящей любви: зрителю предстоит проделать этот непростой путь вместе с Марни.
Впервые историю о Марни рассказал в своем романе британский писатель Уинстон Грэм. Его героиня меняла имена и переезжала из одного города в другой, обкрадывая работодателей, избегала любовных связей, наслаждаясь верховой ездой и привязанностью к верному коню, заботилась о матери и старалась не вспоминать умершего в младенчестве брата. В книге есть семейные тайны и соперничество двух братьев, детективные открытия, сеансы у психоаналитика и душераздирающие сцены под аккомпанемент грозы.
Роман был опубликован в 1961 году, а уже в 1964 на экраны вышел одноименный фильм Альфреда Хичкока. Марни в нем стала американкой, детективная составляющая интриги существенно изменилась, а главной приманкой для зрителя стали красавец Шон Коннери в роли шантажиста-мужа и Типпи Хедрен в титульной роли. Хичкок сосредоточился на боязни красного цвета, повторяющихся тревожных музыкальных оборотах и распахнутых глазах Марни. Неуравновешенность героини стала для него поводом выстроить ретроспективное расследование, а не говорить о ее настоящем.
Эта сторона истории привлекла композитора Нико Мьюли и либреттиста Николаса Райта, которым театр Метрополитен-опера заказал новую оперу. Авторы не следуют за сценарием фильма Хичкока, несмотря на его популярность в США: их героиня снова англичанка, и большой частью действия становятся ее поиски собственного «я» среди множества бесплотных теней. Интроспективные сцены вписывают «Марни» в контекст искусства ХХ-XXI веков, а коллизии двух братьев-соперников и матери, убившей своего ребенка, – в контекст классической оперной драматургии (вспомним «Трубадура» Верди или «Енуфу» Яначека).
«Марни» – третья опера Нико Мьюли. Две предыдущих были основаны на реальных событиях и характерах, найденных в интернет-чатах. В «Марни» композитор впервые имел дело с вымышленными героями. Мьюли признается, что на создание партитуры его вдохновил голос и артистическая харизма Изабель Леонард. Но не только она: композитор и либреттист сочиняли оперу, сразу обсуждая с режиссером будущую постановку, так что сценические эффекты неразрывно связаны с эффектами музыкальными. Оркестровая звукопись и солирующие высказывания инструментов помогают изложить историю от третьего лица, не ограничиваясь взглядом на себя и окружающих самой героини.
Действующие лица и исполнители:
Марни – Изабель Леонард
Терри Ратленд – Йестин Дэвис
Миссис Ратленд – Дженис Келли
Марк Ратленд – Кристофер Молтман
Мать Марни – Денис Грейвз
Над спектаклем работали:
Дирижёр – Роберт Спано
Режиссёр – Майкл Майер
Художник – Джулиан Крауч
Проекции – 59 Productions
Художник по костюмам – Арианна Филлипс
Художник по свету – Кевин Адамс
Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом.
16+