Санкт-Петербург
Ваш регион
  • Москва
+7 (812) 375-25-25
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

с 9 до 20 часов

в будние дни

с 10 до 19 часов

в праздничные и выходные дни.

Галерея плавающего звука - октофонические этюды

Дата проведения 21 марта 2020, 19:30 ч.
Место проведенияТКК Александринский
В наличии:

Билетов нет

О мероприятии

«Галерея Плавающего Звука» – это программа для демонстрации и исполнения работ, выполненных в жанре пространственного звука, отечественных и зарубежных авторов. Куратор: Антон Яхонтов aka Patrick K.-h.

В программе концерта:

Борис Шершенков «LIMAÇON B», Patrick K.-H. «Mutanys, pt.3» (видео Patrick K.-H. / bestbefore), Андрей Бундин «Циклы», Даниил Коронкевич «Üleminekuaja inimesed». Андрей Бундин – «Циклы»

«Циклы» – восьмиканальная самоорганизующаяся звуковая инсталляция. Все звуковые элементы данной работы различны по хронометражу. Их циклическое воспроизведение приводит к постоянным изменениям ритма и гармонии благодаря сдвигам фазы. Работа исследует случайности и закономерности в многоканальном звуковом пространстве; ставит вопросы о вероятности, порядке и хаосе. Чем дольше непрерывно экспонируется данная инсталляция, тем более сложной и непредсказуемой она становится. Исходный материал инсталляции составляют синтезированные синусоидальные тоны, щелчки, звукозаписи различных шумов, а также музыкальные фразы, записанные с помощью акустических и виртуальных музыкальных инструментов. Программирование выполнено в среде Pure Data. Санкт-Петербург, 2016

Даниил Коронкевич – «Üleminekuaja inimesed»

Адаптированная под октофоническую систему версия саундтрека к спектаклю Люди Перехода (Vaba Lava Narva). В основе лежат полевые записи, сделанные в Таллине в Январе 2020 года.

Patrick K.-H. – «Mutanys», серия, (c 2016)

Как следует из названия, основной предмет исследовательского интереса в данной серии – это мутации, в подтверждение чего мутации начинаются уже с орфографии в самом названии. Начало и середина XX века – это время фазового перехода в музыке. Именно тогда же и произошел качественный скачок в музыкальных «теориях эволюции», за которыми, как и в биологии, последовали теории мутации. До этого «музыкального дарвинизма» было принято полагать, что каждое музыкальное «существо» – будь то жанр или инструмент – обладает определенными характерными чертами, присущими только ему: оркестр, или опера, или гитара, или голос, или партитура обладают уникальными и не пересекающимися параметрами. Именно так и продолжают считать современные музыкальные «креационисты» – согласно их парадигме, у гитары есть некая своя гитарная сущность, равно как и у музыки, создаваемой на гитаре. И эта сущность не может эволюционировать, например, в скрип или в шелест – точно так же, как, по мнению креационистов, динозавр не может эволюционировать в птицу. Ключевым выводом из появления технологий звукового синтеза и звукозаписи стала возможность создания промежуточных форм – уже не гитара, но еще не шелест. Более того, мутанты такого рода могут сильно различаться по своим характеристикам, и разнообразие этих новых характеристик задает перспективы появления новых музыкальных форм, не похожих ни на какие из предыдущих.

Patrick K.-H. – pt.3 (2019)
Видео Patrick K.-H. / bestbefore
создано при поддержке SKE / austro mechana
Борис Шершенков – «LIMAÇON B», (2017-2019)

Металлические самозвучащие инструменты – гонги и тарелки – один из древнейших видов музыкальных инструментов, остающихся практически неизменными уже более 2500 лет. Дискообразная форма, различные технологии изготовления и применение особых сплавов меди и олова придают им уникальное звучание, в котором сочетаются большое количество обертонов в негармонических соотношениях. Некоторая часть обертонов находится в высоком регистре, практически недоступном другим инструментам, благодаря чему перкуссионные тарелки получили второе рождение в ХХ веке и, в составе барабанной установки, используются в самых разных жанрах популярной музыки. Однако большая часть звукового массива идиофона при этом глубоко погружена под поверхность музыкальной композиции и остаётся практически скрытой от слушателя.

Выявить низкочастотные слои можно электроакустическим способом с применением эффекта ближней зоны, возникающего из-за особенностей конструкции микрофонов, имеющих кардиоидную направленность. В плоскости такая направленность описывается замкнутой кривой определённой формы – улиткой Паскаля, в англоязычной литературе называемой французским термином limaçon, то есть просто «улитка». Топологическое распределение мод колебаний по поверхности идиофона становится слышимым благодаря электроакустической системе положительной обратной связи, в которой тарелка выступает в качестве диффузора громкоговорителя, воспроизводящего сигнал с восьми микрофонов, расположенных над её поверхностью по спирали.

Композиция «Limaçon B» представляет собой взаимодействие 20-минутного тестового сигнала тон-генератора с обертоновыми рядами дискообразных идиофонов – перкуссионных тарелок из бронзовых сплавов различного состава – в многоканальной системе обратной связи.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Читать далее

Провели
7000 концертов

Более 2000
билетов в день

Все виды
оплаты

100% надежный
эквайринг

Адрес

ТКК Александринский

г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 49а

ALLOSHOW РЕКОМЕНДУЕТ

Это нельзя пропустить

Наверх