(812) 375-25-25

Оптимистическая трагедия. Прощальный бал

Оптимистическая трагедия. Прощальный бал
Доступен
E-ticket
  • Ограничение по возрасту 16+
  • Билеты в рассрочку от 575 руб.
• Оформление в один клик
• Полностью онлайн
• Платежи раз в 2 недели
• Никаких бумаг
• 90 дней для оплаты
• Срок кредитования 90 дней
• Ставка от 0,2% в день
• Одобрение за 10 секунд
До мероприятия осталось:
  • 16
  • 18
  • 13
  • дни
  • часы
  • минуты

В спектакле звучат фрагменты текстов: А. Блока, С. Виткевича, А. Вознесенского, Ф. Достоевского, А. Макаревича, В. Маяковского, П. Юшкова


В спектакле звучат фрагменты песен и композиций: А. Вертинского, Децла, А. Лушина, 
М. Магомаева, Б. Окуджавы, В. Соловьева-Седого, С. Уандера, группы «Ленинград», 5’nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др.


Современное обращение к пьесе Всеволода Вишневского для Александринского театра не случайно. Именно на этой сцене создал свой знаковый спектакль Георгий Товстоногов. Первая из знаменитых постановок «Оптимистической трагедии» появилась одновременно с пьесой в 1933 году в Москве. Это был спектакль Александра Таирова, создателя Камерного театра. После премьеры пьеса о событиях 1918 года исчезла со сцены. Возвращение «Оптимистической трагедии» стало событием. Режиссер Товстоногов и артист Юрий Толубеев (за роль Вожака) были отмечены Ленинской премией. Вместе с тем, здесь присутствовало обращение к спектаклю Таирова. И особое, щемящее чувство вызывала сцена Прощального матросского бала.


«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» — это исследование и деконструкция советского мифа, признание необходимости избавиться от его метастазов. В 1955 году на сцене Александринского театра был поставлен легендарный спектакль Георгия Товстоногова — академичный, патетический, имперский. Пьеса Вишневского обрела статус монумента советской эпохе, стала некой аллегорией борьбы добра со злом, где все приоритеты раз и навсегда расставлены. Меж тем, в 1933 году бывший моряк Всеволод Вишневский написал для Александра Таирова и в сотрудничестве с ним неоднозначный и мятежный текст. Автор и театр искали новый аналог античного хора, экспериментировали с обращениями в зал и рискованными интермедиями-дискуссиями об актуальном искусстве. Но главное — прикоснулись к трагическому, а, значит, вступали в область неразрешимых, роковых противоречий. Само время требовало диалога. И сегодня вопросы, раздирающие пьесу, отчаянно созвучны времени. Но новый пафос возникает не от того, что на них найдены ответы. А от разгорающегося чувства, что отыскать их невозможно. И невозможно это замалчивать. Все явственней потребность об этом кричать. Новый вариант пьесы, создаваемый театром в лабораторном соавторстве, соединяет текст Вишневского и документы века (от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен). Участники и создатели спектакля провоцируют друг друга на личностные, человеческие высказывания. Миф опрокидывается, обнаруживая неразрешимые противоречия, и они не ретушированы, а оголены». Виктор Рыжаков, Ася Волошина.


Премьера — 19 сентября 2017 года


Программа к спектаклю Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» в афише XI Международного фестиваля «Александринский»:


14 сентября/ 19.30 ДИАЛОГ АЛЕКСАНДРА ЧЕПУРОВА И ЕЛЕНЫ ГОРФУНКЕЛЬ ОБ ИСТОРИИ ПОСТАНОВОК ПЬЕСЫ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» 


15 сентября/ 19.30. ФИЛЬМ С. САМСОНОВА «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ». Лекция Михаила Трофименкова  


15 сентября/ 20.00. ФИЛЬМ САМСОНА САМСОНОВА «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» (1963 г.)  


17 сентября/ 16.00. СМЕРТЬ ЗА ИДЕЮ. КАК УСТРОЕН ГЛАВНЫЙ СОВЕТСКИЙ МИФ? Диалог Андрея Бабицкого и Ильи Венявкина


Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут, без антракта

Схема зала
Выбор мест

Сектор
Цена
600 - 800 руб.
800 - 1600 руб.
500 - 650 руб.
Загрузка схемы...
Загрузка схемы
Наверх