(812) 375-25-25

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
г. Санкт- Петербург, Университетская наб., 17

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть, с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».

К Тициановскому залу примыкает сравнительно небольшой, перекрытый куполом Екатерининский зал. Он замыкает парадную анфиладу с запада. Зал образовался в результате перестройки нескольких комнат, располагавшихся в два этажа, по проекту К. А. Тона в 1830-х годах. Особую нарядность залу придает кессонированный купол, украшенный золотыми розетками. В нишах установлены слепки со знаменитых античных скульптур, находящихся в Ватикане, Лувре и в музее Олимпии: Аполлон Бельведерский, Диана Версальская, Афродита Милосская и Гермес с младенцем Дионисом.

Само здание Академии художеств, построенное по проекту двух педагогов архитектурного класса Академии художеств — Кокоринова и Деламота в 1764-89 гг. представляет собою выдающийся памятник архитектуры раннего классицизма в России, принадлежащий к числу «особо ценных объектов культурного наследия». Русские живописцы и скульпторы XVIII-XIX веков, украшая парадные интерьеры, где располагается в настоящее время музей Академии художеств, воплотили идею значимости изобразительного искусства в жизни просвещенного общества и в судьбах России, стремились передать молодым поколениям мастеров «трех знатнейших художеств» мысль о высоком назначении их призвания. Домовая церковь Академии, Рафаэлевский и Тициановский залы были отделаны в 1830-е годы по проекту автора храма Христа Спасителя в Москве Тона, ректора Академии художеств в 1840-1850-е гг.

Рекомендуем посетить


Большой Итальянский просвет Государственного Эрмитажа
Большой Итальянский просвет Государственного Эрмитажа
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
Дворец Великого Князя Владимира
Дворец Великого Князя Владимира
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 26
Эрмитажный театр
Эрмитажный театр
г. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д.34

Афиша на ближайшие дни

К сожалению, на ближайшее время нет событий в продаже, но они обязательно появятся позже...
Наверх