(812) 375-25-25

Без слов. Дуэнде. Белая тьма.

Без слов. Дуэнде. Белая тьма.
Без слов. Дуэнде. Белая тьма. Без слов. Дуэнде. Белая тьма. Без слов. Дуэнде. Белая тьма.
  • Ограничение по возрасту 0+

Без слов

 

Ми

Мировая премьера: ABT, Нью-Йорк, 29 октября 1998 
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года 

«Без слов» — вторая работа Начо Дуато для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Для балета Начо Дуато выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.

Музыка Франца Шуберта

Хореография: Начо Дуато 
Декорации и костюмы: Начо Дуато 
Художник по свету: Брэд Филдс (оригинальная идея — Начо Дуато) 
Ассистенты хореографа: Томас Кляйн, Гентиан Дода
Педагог-репетитор: Кирилл Мясников

Дуэнде

 

Мировая премьера: NDT, Гаага, 21 ноября 1991 года
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года

Хореография Дуато почти всегда продиктована выбором музыки — возможно, это более всего относится к «Дуэнде»: здесь музыка стала единственным источником вдохновения. Любовь Дуато к Дебюсси возникла давно: особенно хореографа завораживает то, как звучит природа в произведениях композитора. В балетах Дуато на музыку Дебюсси возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.

Слово «Дуэнде» значит «эльф», один из тех, который убирает разбросанные игрушки, пока дети спят, однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой стороны, «дуэнде» можно перевести и как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что «дуэнде» есть во  фламенко, но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что «дуэнде» фламенко — это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, «душа» африканской музыки.

Музыка Клода Дебюсси

Хореография: Начо Дуато 
Художник-постановщик: Вальтер Ноббе
Художник по костюмам: Сьюзан Унгер 
Художник по свету: Николас Фиштель 
Ассистенты хореографа: Тони Фабр, Эва Мария Лопес Кревиллен
Педагоги-репетиторы: Жанна Аюпова, Эльвира Хабибуллина

Белая тьма

Мировая премьера: Мадрид, 2001 
Премьера в Михайловском театре: 2 мая 2014 года

«Это свободное размышление на тему наркотиков и их влияния на наше поведение в обществе, на способность общаться с окружающими людьми и в конечном итоге на всю нашу жизнь. Хореограф ни на чём не настаивает, он всего лишь свидетель, а не судья. Его работа — приглашение к размышлению на тему больную и неоднозначную.»

Музыка Карла Дженкинса

Хореография и постановка: Начо Дуато 
Сценография: Джаффар Чалаби 
Художник по костюмам: Лурдес Фриас 
Художник по свету: Хуп Кабурт 
Дирижёр-постановщик: Мариус Стравинский 
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Ассистент хореографа-постановщика: Томас Кляйн 
Ассистент дирижёра-постановщика: Игорь Томашевский 
Педагоги-репетиторы: Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников 

Исполнение музыки Карла Дженкинса осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd

Афиша на ближайшие дни

К сожалению, на ближайшее время нет событий в продаже, но они обязательно появятся позже...
Наверх